Цель: развить у участников навыки делегирования, сформировать понимания целей, задач и инструментов делегирования, усилить мотивацию на делегирование своих задач подчиненным
Программа тренинга «Делегирование как создание продуктивной команды»:
=Первый день=
Что такое делегирование
- Делегирование как система знаний, навыков, умений
- Делегирование как освобождение своего рабочего времени
- Делегирование как переход к контролю (от «делаю сам» к «делают другие»)
- Делегирование как возможность обучения сотрудников
- Делегирование «внутрь» подразделения и «наружу»
Практикум: «плюсы и минусы делегирования», «почему они не хотят?», типы рабочего времени.
Результат: Вы узнаете, что входит в делегирование, зачем нужно делегировать. Это позволит качественно и регулярно делегировать полномочия. Получите знания, как обучать сотрудников, используя делегирование, что приведет к повышению качества работы сотрудников.
Постановка задач при делегировании
- Что нужно и что нельзя делегировать
- Постановка целей и описание результатов
- Способы выполнения задач, приводящие к результату
- Описание ресурсов (полномочий) при делегировании
- Степень формализации и уровни делегирования
- Стандарты выполнения
Практикум: ресурсы делегирования, декомпозиция, функционал, «сделай, как я хочу!», «Упырь/Выпрь», «спички».
Результат: Пропишите списки задач, подлежащих и не подлежащих делегированию, отработаете навык постановки задач в терминах результата.
=Второй день=
Люди, которым делегируешь и мотивация в делегировании
- Типология и личная классификация сотрудников
- Учет компетенции и степени формализации при делегировании
- Ситуационное руководство при делегировании (разным подчиненным – разный стиль)
- Связь делегирования и мотивации, 16 моделей мотивации
- Работа как удовлетворение потребностей
- Мотивация как удовлетворение потребностей
Практикум: ключевые слова, типология четырех уровней, анализ кино, инструменты воздействия.
Результат: Зная типологию сотрудников, можно выбирать стиль делегирования, подключать к этому мотивацию и получать выполнение задач качественно и точно в срок.
Страховка и коррективы при выполнении
- «Поправка курса» как синоним контроля
- Виды страховки при делегировании
- Соответствие вида страховки задаче и опыту сотрудника
- Плановый и неплановый контроль
- Инструменты контроля
Практикум: бланки контроля и мониторинга, бланк делегирования.
Результат: Узнаете, как правильно применять страховку к разным сотрудникам для того, чтобы избежать неудачного делегирования.
Технология делегирования и ролевая игра
- 10 пунктов грамотного делегирования
- Использование бланков поручения и делегирования
- Отработка навыков делегирования, полученных на тренинге
Практикум: разбор типичных ошибок.
Результат: Вы составите для себя полную схему процесса делегирования. Получите типовой бланк и в ролевой игре отработаете постановку задач и ее контроль.
Расписание обучения | |
---|---|
Начало тренинга | 10:00 |
Кофе-брейк | 11:30 — 11:45 |
Обеденный перерыв | 13:30 — 14:30 |
Кофе-брейк | 16:00 — 16:15 |
Окончание тренинга | 18:00 |
Продолжительность курса: | 16 часов (2 дня) |
---|---|
Формат проведения: | Мини лекции, упражнения, решение кейсов, самостоятельная работа, дискуссии, ролевые игры, мозговые штурмы. |
Дополнительно: | Программа может быть скорректирована под индивидуальные требования Вашего бизнеса при заказе корпоративного обучения. |