Аудитория: Сотрудники компании, руководители бизнес-подразделений
Продолжительность: 3 дня, с 10:00 до 18:00 (24 часа).
Цель тренинга: Научиться понимать сущность маркетинговой деятельности, политику ее развития в компании
Задачи тренинга:
- Узнать как работает экономико-маркетинговое прогнозирование
- Научится говорить с маркетологами «на одном языке»
- Уметь предлагать маркетинговые решения для достижения бизнес-результат своего подразделения
В результате участники:
- Смогут грамотно подходить к пониманию маркетинга, его назначения и применении на предприятии для увеличения эффективности
Программа тренинга:
Тематика обучения |
Концепция маркетинга. Стратегический и операционный маркетинг.4Р маркетинга: как это правильно применять. От концепции «4р» к концепциям «7р» и «4с». Специфика российского маркетинга. |
Маркетинговая информация и маркетинговые исследования. Маркетинг как экономика и технология. «Принцип вареной лягушки»: почему аналитики ничего не могут предсказать. Как научиться предсказывать спрос: что рынку не хватает и что мы ему можем дать. Анализ возможностей компании, создание гипотезы воздействия на рынок. Анализ конкурентов и выводы. |
Рынок. Сегментация и позиционирование. Что такое позиционирование? Факторы и принципы позиционирования продукта (бренда) на рынке.
Основные стратегии позиционирования продукта (бренда) на рынке. Оценка позиционирования компании на рынке. Составление ценностного коммерческого предложения, отражающего позиционирование компании. Цена в системе маркетинга. Основные приемы ценового и неценового стимулирования продаж. |
Продуктовая политика. Модели анализа продуктового портфеля. Что такое «бренд» и «брендинг»? Как марка становится брендом. Структура стратегической платформы и коммуникативного комплекса бренда.
Что такое «портфель продуктов (брендов) компании? Основные постулаты теории жизненного цикла товара (ЖЦТ). Как предприятия пытаются продлить жизнь товара (бренда)? Маркетинговые инструменты, используемые на различных фазах ЖЦТ Сущность и назначение портфельного анализа. |
Контрактно-ценовая политика. (Ассортиментно — ценовая политика) Матрица БКГ. Разработка финансово сбалансированного ассортимента вашей компании. Расчет цены на основании маркетинговых исследований. Расчет цены без маркетинговых исследований |
Коммуникационная политика. Условия взаимодействия на всех этапах контакта. Воздействие «умы», техники донесения информации, убеждение. Традиционные и современные инструменты продвижения (ATL и BTL), маркетинговые функции, границы применимости |
Сбытовая политика и продажи. Типичные ошибки построения рекламных кампаний и как построить эффективную рекламную политику. Как легко повысить эффективность рекламной кампании. Расчет предварительной экономической эффективности рекламной кампании. Определение оптимального рекламного бюджета. ТЗ рекламному агентству. Организация контроля достижения целей РК. Сбыт: планирование , каналы и контрольные показатели сбыта |
Особенности маркетинга услуг. Что такое продукт, особенности и отличия продукта от услуги. Потребности в приобретении услуг и маркетинговая составляющая в продажах. |
Организация и планирование маркетинговой деятельности. Виды планов и методы их разработки, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, Стратегия маркетинга, Матрица возможностей по товарам/рынкам, Матрица «Бостон консалтинг групп», Общая стратегическая модель Портера |